Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Fujitsu Siemens Computers

Александр Кирилюк: Регионам целесообразнее обучать специалистов в столице

Александр КирилюкСпецифику ситуации, сложившейся на рынке обучения работе с телекоммуникационным и сетевым оборудованием компаний Cisco Systems, Avaya, Systimax, а также с оборудованием беспроводных сетей передачи данных, в интервью CNews.ru представил Александр Кирилюк, руководитель учебного центра CompTek.

CNews.ru: Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции, сложившиеся к настоящему моменту на рынке специализированного образования в области ИТ и телекоммуникаций?

Александр Кирилюк: Мне кажется, что применять термин «образование» по отношению к принявшим достаточно устоявшуюся форму тренингам по работе с телекоммуникационным оборудованием конкретных производителей не вполне корректно. Тренинг, в отличие от образования в общем, предназначен для передачи слушателям навыков обращения с оборудованием и некоторых сведений, способствующих пониманию принципа его работы.

Не вдаваясь в детали общего роста в области ИТ и телекоммуникаций в нашей стране, мы можем отметить в целом следование динамики спроса на тренинги по отдельным направлениям спросу на соответствующие категории продуктов и технологий. Например, тренинги по продуктам и решениям, связанным с пакетной передачей голоса или информационной безопасностью, находятся на подъеме, а по организации dial-up доступа к сети — уже на спаде.

CNews.ru: Как вы оцениваете динамику спроса на обучение специалистов по телекоммуникационному оборудованию, с учетом достаточно высоких — по отечественным меркам — цен на подобные учебные программы?

Александр Кирилюк: В целом, спрос по нашим направлениям тренингов медленно растет. Не думаю, что фактор цены относится к сдерживающим, тем более, что наши цены — самые низкие, если проводить корректное сравнение с аналогами.

CNews.ru: В интервью полтора года назад вы отмечали в целом низкий уровень подготовки отечественных специалистов, работающих с западным телекоммуникационным оборудованием. На ваш взгляд, можно ли сейчас констатировать повышение этого уровня, или же ситуация здесь в целом не меняется?

Александр Кирилюк: Подобные оценки делал не я, и сейчас с удовольствием отмечу, что одни и те же специалисты приходят к нам на все новые и новые тренинги. Поэтому я бы подчеркнул постоянно повышающийся уровень подготовки наших специалистов, а также их несомненный интерес к целым программам, состоящим из последовательности курсов.

CNews.ru: Насколько — в контексте просматриваемой общерыночной экспансии бизнеса в регионы — увеличилась доля обучения региональных специалистов? Какие формы обучения здесь доминируют — компании предпочитают направлять 1-2 сотрудников в учебный центр в Москву, либо организовывают корпоративные тренинги у себя?

Александр Кирилюк: Разумеется, доля заказчиков из регионов неуклонно возрастает. В силу специфики предлагаемых нами тренингов, для любых компаний — и региональных, и столичных — оказывается экономически и организационно более целесообразным направлять к нам нескольких своих специалистов. Несмотря на то, что технологически выездные тренинги, в том числе и с удаленным доступом к оборудованию для лабораторных работ, возможны и уже проводились в прошлом. Не последнюю роль в такой централизации играет и фактор уникальности некоторых программ, которые были разработаны с учетом максимальных возможностей CompTek и реализуемы только при условии проведения тренинга на нашей территории.

CNews.ru: Несколько лет назад много говорилось о перспективах дистанционного обучения, но сейчас эта тема обсуждается все меньше. Следует ли сделать вывод, что радужные прогнозы в этой связи себя не оправдали? Как вы оцениваете перспективы развития ДО в России в ближайшие годы?

Александр Кирилюк: На мой взгляд, классическая очная форма проведения тренинга в виде занятий, состоящих из объяснений инструктора и лабораторных работ под его руководством, на базе хорошо оснащенного стационарного класса в тренинг-центре, остается наиболее востребованной. Она соответствует потребностям как слушателей, стремящихся повысить свою текущую квалификацию и «рыночную стоимость», так и компаний-заказчиков, перед которыми стоит задача быстрого и эффективного освоения и эксплуатации закупленного оборудования. Подобная форма обучения более предпочтительна, за счет возможности живого общения с коллегами и коллективной деятельности во время занятий. Таким образом, большинство участников могут воспринять максимум информации и навыков за минимум времени.

Дистанционное обучение с участием инструктора в режиме реального времени технически возможно далеко не везде, прежде всего, ввиду высоких требований к пропускной способности и качеству обслуживания канала связи. В корпоративных сетях, отвечающих таким требованиям, например, в пределах одного здания или кампуса, данная форма вполне работоспособна. С другой стороны, уровень сложности материала и характер практических занятий также могут влиять на пригодность дистанционной формы при проведении тренинга. В этой связи могу сказать, что проводимые нами тренинги относятся к той категории, которая оставляет мало надежд радужным прогнозам в области ДО в любом его виде. Если, разумеется, ставить во главу угла качество результата тренинга.

CNews.ru: Долгое время вы оставались фактически монополистом российского рынка по некоторым учебным курсам от компаний Cisco Systems и Avaya. Ожидаете ли вы усиления конкуренции в этом сегменте?

Александр Кирилюк: Полагаю, что все-таки мы были и остаемся не монополистами, а пионерами по отдельным направлениям. Наши специалисты и тренеры подняли планку преподавания на такую высоту, до которой конкуренты просто не могли дотянуться. В то же время мы испытываем усиление конкуренции. И здесь наш единственный ответ — оставаться лучшими по качеству проводимых тренингов, уделять внимание каждому слушателю и каждому заказчику, развивать программы в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Поэтому, несмотря на все возрастающее количество конкурентов, нам удается сохранять и упрочивать наши позиции.

CNews.ru: Какие задачи стоят перед учебным центром в 2004 году?

Александр Кирилюк: Мы предполагаем осуществлять дальнейшее развитие тренингов в рамках основных направлений деятельности CompTek. Это обучение работе с сетевым оборудованием и технологиям Cisco Systems, работе с телефонными станциями Avaya, а также учебные курсы по IP-телефонии, беспроводным сетям и структурированным кабельным системам.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS