версия для печати

Создание интегрированной информационной системы для Центров обслуживания населения Республики Казахстан

Создание интегрированной информационной системы для Центров обслуживания населения Республики Казахстан

Компания «Ай-Теко» разработала и внедряет Интегрированную информационную систему Центров обслуживания населения (ИИС ЦОН) в Казахстане. Система призвана стать единой ИТ-платформой проекта по предоставлению электронных государственных услуг в масштабах всей республики.

О заказчике

Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере информатизации и в области связи Республики Казахстан. Среди основных задач Агентства – реализация государственной политики в области связи, государственный контроль, реализация государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере информатизации и «электронного правительства», координация и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими, и др.

Цели проекта

В Казахстане планомерно реализуется проект по предоставлению государственных услуг по принципу «единого окна». Отправной точкой проекта было создание специализированной службы ЦОН, которую изначально построило Министерство юстиции Республики Казахстан для оказания своих услуг. Проект оказался настолько успешным и универсальным, что в целях экономии было принято решение использовать построенную систему ЦОН для оказания услуг и остальных ведомств. Однако до недавнего времени услуги в ЦОН предоставлялись с использованием разрозненных информационных систем и для каждого ведомства в отдельности, а некоторые Центры обслуживания населения оставались не автоматизированными.

Агентство РК по информатизации и связи согласно заказу Министерства юстиции Республики Казахстан провело конкурс на реализацию проекта по автоматизации деятельности ЦОН, который выиграла компания «Ай-Теко». Основными целями проекта по разработке и внедрению ИИС ЦОН стали:

  • объединение разрозненных систем оказания услуг министерств и ведомств в единый блок на базе существующей сети Центров обслуживания населения Министерства Юстиции Республики Казахстан;
  • повышение качества, эффективности и оперативности предоставления государственных услуг населению;
  • обеспечение возможности централизованного контроля работы Центров обслуживания населения.

Решение

В конце 2008 года компания «Ай-Теко» разработала Прототип ИИС ЦОН на базе программного обеспечения Amdocs CRM 7.5. А на текущий момент проходит приемочные испытания уже полнофункциональное решение.

В решении компании «Ай-Теко» используется  архитектура «умного клиента». Это позволяет сохранить прежние инвестиции в автоматизацию деятельности ЦОН за счет использования существующего парка ПК и телекоммуникационного оборудования.

Автоматизация сети ЦОН является задачей государственной важности и имеет большое социальное значение для республики. Внедрение ИИС ЦОН ведется при активной поддержке со стороны государственных органов. В настоящее время параллельно с финальными испытаниями ИИС ЦОН ведется работа по пересмотру порядка оказания услуг в министерствах и ведомствах Казахстана. Затем услуги, порядок предоставления которых будет утвержден государственными органами, будут реализованы в системе.

Построенное полнофункциональное решение уже имеет интеграционную связь с самыми крупными информационными системами Казахстана, такими как Государственная база данных «Физические лица», содержащая всю актуальную информацию по населению Казахстана; Государственная база данных «Юридические лица», с информацией по компаниям; Автоматизированная система «Регистр недвижимости», с информацией по всем объектам недвижимости в Республике. С целью дальнейшего развития «электронного правительства» Агентство по информатизации и связи Республики Казахстан планирует интегрировать ИИС ЦОН и с другими государственными информационными системами.

Интегрированная информационная система ЦОН предоставит гражданам Казахстана возможность полуавтоматизированного доступа к государственным услугам.

Также Агентством РК по информатизации и связи совместно с другими государственными органами разрабатывается альтернативный вариант предоставления услуг через портал www.e.gov.kz, чтобы в дальнейшем граждане могли иметь доступ к услугам через Интернет.

Результаты и перспективы проекта

Интегрированная информационная система ЦОН будет охватывать все министерства и ведомства, оказывающие услуги населению республики, а также всю сеть Центров обслуживания населения Казахстана. По состоянию на ноябрь 2009 года на территории страны работают 325 ЦОН.

Расширенные функции контроля над процессом обслуживания и работы по каждому запросу, реализованные в ИИС ЦОН, являются дополнительным инструментом для повышения прозрачности власти, борьбы с коррупцией и злоупотреблениями.

«На сегодня работы по внедрению ИИС ЦОН являются самыми масштабными и стратегически важными из всех проектов, реализуемых «Ай-Теко» в Казахстане. Это социально значимое решение позволит построить эффективную и гибкую систему управления обращениями граждан в режиме «единого окна», а также ускорит процесс обработки запросов населения. Кроме того, в рамках проекта будут решены задачи по унификации бизнес-процессов в национальной системе ЦОН, сокращению операционных издержек, минимизации затрат на поддержку рабочих мест, упрощению подключения новых ЦОН к системе и повышению оперативности запуска новых услуг», – говорит руководитель проекта по созданию ИИС ЦОН, начальник отдела анализа и проектирования бизнес-процессов компании «Ай-Теко» Артем Кожухов.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS