Пример решения: интернет-представительство Mitsubishi Motors Company в России и веб-сайты дилерских компаний ММС на базе «Кольца сайтов»

Благодаря решению «Кольцо сайтов» на базе программной платформы RBC Contents Enterprise Edition компании «РОЛЬФ Холдинг», генеральному дистрибьютору Mitsubishi Motors в России, удалось решить две основные задачи: разработать официальный сайт марки Mitsubishi Motors в России, веб-сайты 54 дилерских компаний и исключить размещение некорректной и недостоверной информации о продукции на дилерских сайтах с минимальными трудозатратами.

Компания «РОЛЬФ Холдинг»

Компания «РОЛЬФ Холдинг» с 1998 года является генеральным дистрибьютором Mitsubishi Motors Company (ММС) в России, ее дилерская сеть насчитывает более 66 дилерских центров по всей стране. Компания создала одну из наиболее качественных и успешных дилерских сетей в России, благодаря чему марка Mitsubishi Motors занимает на сегодня одну из лидирующих позиций на автомобильном рынке РФ. Как дистрибьютор, «РОЛЬФ Холдинг» занимается продвижением марки Mitsubishi Motors на российском рынке, проводит маркетинговую и рекламную стратегию на территории России.

Задача

В 2003 году компания Mitsubishi Motors Europe выпустила Style Guide, где содержался ряд рекомендаций по разработке веб-сайтов как дистрибьюторов, так и дилеров Mitsubishi Motors в Европе. На основе этих рекомендаций РОЛЬФ Холдинг разработал собственные правила для создания веб-сайта www.mitsubishi-motors.ru и сайтов дилерских компаний.

Другой не менее важной задачей было обеспечение достоверности представленной на сайтах дилерских центров информации в части представления автомобилей: описания моделей, модификаций и комплектаций, их розничные цены, технические характеристики и изображения и т.д. Поскольку прямые продажи осуществляются через дилерские компании, то от качества и корректности представленной там информации напрямую зависит количество продаж и удовлетворенность клиентов. Ошибки, недостоверные данные подрывают имидж марки и отталкивают клиентов. Налаживание четкой работы всех салонов Mitsubishi Motors, соблюдение единой ценовой политики в рамках всей страны, оперативность предоставления услуг при их неизменном качестве вывели компанию «РОЛЬФ Холдинг» на высочайший уровень работы.

На тот момент возникла необходимость найти такое решение для компании, которое смогло бы обеспечить выполнение стандартов РОЛЬФ Холдинга в рамках одной программной платформы, причем с наименьшей стоимостью последующего сопровождения и расширения. Основные трудности, которые были сопряжены с поисками подобного решения, связаны с двумя причинами:

  1. Высокая стоимость решений для такого класса задач.
  2. Отсутствие возможности в рамках самостоятельной разработки иметь на сайтах дилерских компаний обновляемую on-line и синхронизируемую информацию, согласованную с маркетинговой политикой дистрибьютора.

Лариса Некрасова, начальник отдела маркетинга компании «РОЛЬФ-Холдинг», заявила: «Приоритетными задачами нашей компании всегда являлись CS (удовлетворение запросов и пожеланий клиентов) и высокие стандарты технического и сервисного обслуживания. Но мы осознавали, что расширение сферы деятельности и рост эффективности работы сотрудников в условиях стремительного роста сегмента иномарок российского автомобильного рынка невозможны без оперативной и достоверной информации о продукции и услугах компании. Поэтому мы решили перейти к использованию решения функционально иного масштаба».

Решение

Для решения данных задач «РОЛЬФ Холдинг» выбрал компанию «РБК СОФТ», так как ранее мы имели успешный опыт сотрудничества и сумели предоставить адекватное потребностям компании решение, уровень качества которого был признан высоким. На первом этапе реализации данного проекта специалистами «РБК СОФТ» был разработан корпоративный сайт марки Mitsubishi Motors на базе программной платформы RBC Contents Enterprise Edition.

На втором этапе мы разработали типовой сайт дилерской компании на базе общей программной платформы и в полном соответствии с рекомендациями по разработке веб-сайтов компании «РОЛЬФ Холдинг».

На третьем этапе работ было создано 40 веб-сайтов дилерских компаний. В течение года после запуска проекта было разработано еще 14 дилерских сайтов. На сегодня данное решение одновременно используют 54 дилерские компании, и их число постоянно увеличивается. Общим для всех сайтов является раздел «Автомобили», где представлен модельный ряд MMC, а также содержится информация о модификациях и комплектациях и ценах на них.

Любые изменения, внесенные дистрибьютором в данный раздел, попадают сразу на все сайты дилеров, что полностью исключает размещение неправильной или некорректной информации и позволяет проводить на всех ресурсах единую информационную политику.

При этом каждый отдельно взятый сайт дилерского центра отражает весь модельный ряд, представленный на российском рынке, а также формирует стоимость транспортировки в соответствующий регион, которая устанавливается дистрибьютором через административный интерфейс. Помимо этого, на сайтах представлены общие рекламные блоки и раздел «Это интересно» с любопытными новостями о MMC.

Задача: Перед компанией «РОЛЬФ Холдинг» встали две основные задачи: обеспечить соответствие сайта www.mitsubishi-motors.ru и веб-сайтов дилерских компаний собственным требованиям по разработке веб решений и контролировать правильность и достоверность представленной на них информации.

Решение: разработка на базе программной платформы RBC Contents Enterprise Edition кольца сайтов, состоящего из главного сайта дистрибьютора и веб-сайтов 54 дилерских центров.

Ключевые преимущества нашего решения:

Решение «Кольцо сайтов» на базе программной платформы RBC Contents Enterprise Edition отличает множество возможностей, в том числе:

  • единая система управления информацией;
  • одновременное внесение изменений на все сайты;
  • распространение единого корпоративного стиля на все интернет-ресурсы;
  • самостоятельное добавление новых сайтов;
  • гибкое разделение доступа, настройка прав и цепочка публикаций (Workflow);
  • низкая стоимость разработки, сопровождения и администрирования каждого сайта.

Результат

Все остальные разделы («Автосервис», «Запчасти», «Аксессуары», «Тест-драйв», «Кредит», «Прокат», «Лизинг», «Трейд-ин») и внутренние рекламные блоки дилерских сайтов самостоятельно поддерживаются дилерскими центрами, регламентировано только их визуальное оформление и формат представления данных. В частности, используются единые внешние шаблоны страниц, общие графические элементы и т.п. Это не системное ограничение, и при необходимости на каждом сайте могут использоваться свои шаблоны. Информация, представленная в вышеперечисленных разделах, размещается непосредственно каждым дилерским центром. На дилерских сайтах осуществлен механизм записи на тест-драйв, в котором представлен полный перечень автомобилей марки Mitsubishi.

На данный момент кольцо сайтов компании «РОЛЬФ Холдинг» объединяет 54 сайта дилерских компаний по всей России. Дистрибьютору больше не требуется затрачивать большое количество времени на осуществление контроля над информацией, представленной на сайтах дилерских центров, так как решение «Кольцо сайтов» позволяет на любом этапе исключить размещение неверной или некорректной информации.

Стоимость размещения на хостинг-площадке, администрирования и поддержки решения ниже, чем стоимость этих же услуг для сайтов, разработанных вне решения. А стоимость разработки нового сайта в рамках системы в несколько раз ниже, чем разработка подобного сайта вне системы.

Благодаря решению «Кольцо сайтов» была полностью решена проблема потери информации. Это позволило существенно сократить трудозатраты дистрибьюторских и дилерских компаний на поддержку веб-сайтов.

«Внедрение решения «Кольцо сайтов» позволило нам более эффективно осуществлять контроль проведения информационной политики дилерских компаний. Анализ продаж показал, что доля покупателей автомобилей «из интернета» неуклонно растет. Привлечение этих покупателей через продуманное и четкое интернет-решение компании РБК СОФТ — это один из главных результатов, которые наша компания получила от использования данного решения», — считает Лариса Некрасова.

Перспективы развития

Мы непрерывно развиваем данный проект и добавляем в соответствии с потребностями компании «РОЛЬФ Холдинг» и ее дилерских центров все новые функциональные возможности. Функциональность дилерских сайтов не ограничена. Новые функциональные модули могут добавляться в систему и, при необходимости, использоваться всеми дилерскими компаниями. В частности, на веб-сайте дилерской компании «Галант-авто» (Санкт-Петербург, www.galant-mitsubishi.ru) в разделе «О компании» нами был разработан и добавлен раздел «Вакансии». В нем содержится информация непосредственно этой дилерской компании. Также для сайта дилерского центра «Автоленд-Север» (Екатеринбург, www.autoland-mitsubishi.ru) был разработан модуль «Конференция», который в настоящее время используется в качестве самостоятельного сервиса.

В ближайшем будущем в систему будет добавлен функциональный модуль «Кредитный калькулятор», который позволит каждому дилерскому центру отображать на своем сайте информацию исключительно о тех кредитных и лизинговых программах, которые действуют непосредственно в данном дилерском центре. В административном интерфейсе будет представлен ряд функциональных возможностей, которые позволят менять набор параметров в зависимости от кредитной программы и банка, с которым сотрудничает каждый конкретный дилерский центр.

Платформа:
Решение: Кольцо сайтов
Программная платформа: RBC Contents Enterprise Edition
Операционная система: UNIX
СУБД: Oracle
Web-сервер: Apache


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS