Spirent предложила набор средств тестирования навигационных модулей в терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» по ГОСТ P 55534-2013

Беспроводная связь Авто
, Текст: Татьяна Короткова

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 января 2017 г. все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, должны быть оснащены автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». Фирма Spirent Communications разработала полный набор средств тестирования навигационных модулей в составе этих терминалов на соответствие техническим требованиям. Данный набор ускоряет подготовку и проведение тестирования, сообщили CNews в Spirent.

Как и европейская система экстренного реагирования при авариях eCall, российская система аналогичного назначения «ЭРА-ГЛОНАСС» основана на использовании автомобильных датчиков, сетей мобильной связи и средств спутникового позиционирования для быстрого оказания помощи водителям и пассажирам автотранспортных средств при авариях. Производители терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС», являющихся автомобильными системами вызова экстренных оперативных служб, и автопроизводители, интегрирующие эти системы в свою продукцию, должны гарантировать их строгое соответствие ряду стандартов, чтобы данные терминалы могли быть сертифицированы на совместимость с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», пояснили в компании.

В стандарте ГОСТ P 55534-2013 определены 17 видов испытаний навигационного модуля, входящего в состав автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб. С помощью этих испытаний, в частности, проверяют: прием (в диапазоне L1) и обработку сигналов стандартной точности ГНСС ГЛОНАСС и GPS; возможность выдачи во внешние устройства информации о навигационных параметрах в формате NMEA-0183; возможность определения навигационных параметров в системах координат П3-90 и WGS-84; время восстановления слежения за сигналами рабочего созвездия навигационных спутников после срыва слежения из-за затенения; обеспечение слежения за сигналами ГНСС при воздействии помех и другие функциональные возможности и параметры навигационных модулей.

По информации Spirent, реализация стенда для осуществления всех 17 видов испытаний и само их проведение — непростые задачи, встающие перед производителями и интеграторами терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Как известно, для выполнения этих задач необходимо установить подходящие имитаторы сигналов ГНСС и другое тестовое оборудования, написать сценарии имитации, затем нужно запускать тесты и протоколировать их результаты. На то, чтобы сделать все это «с нуля», может уйти несколько недель, и не исключено, что потребуется помощь внешних специалистов.

В разработанный фирмой Spirent набор средств тестирования навигационных модулей в терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» входят оборудование имитации сигналов ГНСС и управляющее ПО с готовыми сценариями для проведения вышеуказанных испытаний. Так, с помощью этого набора можно: быстро проводить испытания всех 17 видов, которые предусмотрены стандартом ГОСТ P 55534-2013; оценивать влияние радиопомех на функционирование терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС»; уменьшить трудозатраты своих инженеров на организацию и проведение испытаний; ускорить тестирование аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС», что позволит быстрее вывести ее на рынок.

Организации, уже имеющие имитатор Spirent модели GSS6700, GSS8000 или GSS9000, могут приобрести только нужные для проведения испытаний сценарии имитации (без самого имитатора), указали в компании.