Volvo с помощью радара и камеры научилась избегать аварий на перекрестках. ФОТО, ВИДЕО
Компания Volvo Car в своей штаб-квартире в шведском городе Гетеборг провела краш-тест нового автомобиля Volvo XC90 и представила новую функцию автоматического торможения — при повороте на перекрестке в случае, если водитель не увидел или решил не пропускать встречно движущееся транспортное средство.
Новая функция измерит расстояние до встречного автомобиля, скорость его движения и скорость движения автомобиля, в котором она установлена. Если при текущих параметрах столкновение неизбежно, система автоматически включит торможение, остановив автомобиль до точки столкновения.
Если водитель нажмет на педаль тормоза, функция увеличит тормозное усилие, чтобы помочь остановить автомобиль до точки пересечения траекторий транспортных средств.
В обоих случаях водитель услышит звуковой сигнал и увидит красный свет в нижней части лобового стекла, сигнализирующие о срабатывании системы.
Функция автоматического торможения при повороте налево (или направо в случае левостороннего движения) в настоящее время на рынке отсутствует. И в Volvo ее собираются применить впервые в мире. Она станет частью активной системы безопасности под названием City Safety, которой Volvo оснащает свои автомобили. Однако пока она появится только в одной модели — новом Volvo XC90, продажи которого начнутся в 2015 г.
Наряду с выше описанной, система City Safety содержит другие функции автоматического торможения: перед пешеходами и велосипедистами, пересекающими дорогу перед автомобилем, и перед транспортным средством, за которым автомобиль Volvo движется следом, если это транспортное средство резко затормозило или не была соблюдена дистанция.
Новая функция автоматического торможения перед встречным транспорным средством
Технически система City Safety состоит из лазерного радара и видеокамеры, размещенных под лобовым стеклом вверху, около зеркала заднего вида, и блока управления. Угол зрения системы составляет 48 градусов. Она способна обрабатывать до 10 объектов одновременно, просчитывая вероятные траектории движения 15 раз в секунду.
«Сердце» системы City Safety — лазерный радар и видеокамера
Распознанные объекты классифицируются — является ли этот объект пешеходом, велосипедистом или автомобилем. Тип объекта определяется исходя из его формы. Например, система понимает, что видит человека, исходя из того, что у него есть туловище, ноги и руки. Все эти свойства записаны в базу данных. В общей сложности центральный блок обрабатывает около 1 ГБ информации каждые 10 секунд. Эта информация не сохраняется, а лишь анализируется.
Демонстрация системы City Safety
Видимость City Safety зависит от освещения. При дневном освещении она видит вперед на 120-150 метров. В ночное время при наличии уличного освещения видимость сокращается до 50 метров, а при отсутствии уличного освещения, при наличии только света фар, — до 20 метров.
Зависимость от освещения обусловлена тем, что классификация объектов выполняется видеокамерой. В целом система видит примерно так же, как человеческий глаз, объяснили CNews в Volvo. Преимущество заключается в том, что она следит за объектами постоянно, не отвлекаясь на что-либо, и реагирует быстрее человека. Например, время между распознанием встречно идущего транспортного средства и активацией системы автоматического торможения проходит 0,2 секунды, пояснил CNews один из разработчиков системы, инженер Volvo Мартин Магнусон (Martin Magnusson).
Система City Safety не всесильна. Она имеет ограничения по скорости движения транспортного средства. Предотвратить наезд на внезапно появившегося перед автомобилем пешехода или велосипедиста она сможет при скорости не более 45 км/ч. А столкновение с транспортным средством, за которым следует автомобиль Volvo, — при скорости не более 50 км/ч.
Новая разработка — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья
Если активные системы безопасности не успевают остановить автомобиль или в других ситуациях, когда водитель теряет управление, на помощь приходят пассивные системы безопасности Volvo. И на мероприятии в Гетеборге компания представила одну из последних разработок в этой области — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья.
Энергопоглощающий элемент разрушается в момент удара о землю
В новом XC90 кресла не прикреплены к полу намертво болтами. Их задняя ось находится в вертикальных пазах и опирается на элемент, который в момент удара автомобиля о землю разрушается. В результате вертикальная нагрузка на позвоночник сидящего в кресле водителя или пассажира снижается до 30%.
Тестовый XC90 разогнали тросом до скорости 80 км/ч
«Наше решение обеспечивает надежное удержание человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги», — пояснила профессор Лотта Якобсон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Volvo Car.
Канава, в которую тестовый автомобиль съехал правыми колесами
После удара о водосток автомобиль подлетел
На краш-тесте в Гетеборге как раз был рассмотрен вариант, когда машина съезжает с дороги. В отличие от того же NCAP, компания провела этот тест в реальных условиях — не в лаборатории, а на местности, где новый XC90 съехал правыми колесами в канаву глубиной 80 см и ударился о водосточную трубу на скорости 80 км/ч.
Автомобиль после краш-теста
В тестовый автомобиль на передние сиденья были помещены два манекена взрослого человека, один манекен ребенка был расположен в детском кресле на заднем правом пассажирском сиденье (кстати, кресло установлено спинкой вперед — в Volvo подчеркивают, что именно такое расположение детского кресла безопасно).
Сломанный диск в результате удара о землю
Автомобиль был разогнан до заданной скорости в ангаре с помощью специального троса на полу. К машине был подключен длинный разматывающийся кабель, обеспечивающий электропитание установленного в нее измерительного оборудования.
В результате аварии раскрылись фронтальные подушки и правая шторка
Съезд с дороги — наиболее часто случающийся вид ДТП, которые происходят вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий.
Краш-тест нового Volvo XC90 в реальных условиях, сценарий: съезд с дороги на скорости 80 км/ч
В США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом. В Швеции на долю ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы, рассказали в компании, добавив, что подобные сценарии не рассматриваются ни одним рейтинговым институтом.
Стенд для демонстрации нагрузок, возникающих при съезде с дороги
Цель всех разрабатываемых систем Volvo одна — сделать так, чтобы к 2020 г. люди в автомобилях Volvo не погибали и не получали серьезных травм. Именно такой ориентир заложен в программу Volvo Vision 2020.