Автоматические тормоза Subaru научились реагировать на светофоры

Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
Активная система безопасности Subaru EyeSight получила более компактные стереокамеры с увеличившимся углом обзора. Добавление к ним цвета позволяет реагировать на светофоры и стоп-сигналы. В новой версии команда тормозной системе может поступать при разнице скоростей с лобовым препятствием до 50 км/ч.

Камеры электронной системы помощи при вождении EyeSight в автомобилях Subaru, используемые для распознавания объектов на дороге, стали меньше, научились распознавать цвета и получили более широкий угол охвата.

EyeSight состоит из двух камер, крепящихся в салоне автомобиля рядом с зеркалом заднего вида, мини-компьютера, подключенного к тормозной системе и электроприводу дроссельной заслонки, а также специального программного обеспечения, которое моделирует дорожную обстановку перед машиной.

Когда на пути автомобиля, оснащенного такой системой, в опасной близости оказывается машина, пешеход, велосипедист или другой объект, сначала происходит звуковое оповещение водителя. Если тот не предпринимает никаких действий, чтобы предотвратить лобовое столкновение самостоятельно, то замедлять транспортное средство или корректировать траекторию его движения начинает электроника. В том числе до полной остановки.

Если раньше экстренное замедление начиналось в том случае, если разница в скорости между машиной с EyeSight и впереди идущим автомобилем не превышала 30 км/ч, то в новом поколении электронного ассистента это планка была повышена до 50 км/ч.

Размер стереокамер собственного производства Subaru уменьшился на 15%, на 40% выросли углы охвата и дистанция обзора. Возможность распознавать цвета позволяет системе «видеть» сигналы светофора и загоревшиеся стоп-сигналы автомобилей впереди, а это поможет начать замедление намного раньше, чем дистанция между машинами начнет быстро сокращаться.

Новые цветные стереокамеры в Subaru EyeSight различают светофоры и стоп-сигналы машин

В состав EyeSight по-прежнему входит адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 145 км/ч. Есть функция Active Lane Keep System, которая не только сигнализирует водителю о непреднамеренном покидании полосы движении, но и самостоятельно выравнивает траекторию езды, стараясь удержать автомобиль в пределах размеченного полосой ряда.

Обновленная технология EyeSight появится на автомобилях Subaru в 2014 г. Сначала комплексом будут оснащаться модели, продаваемые в Японии и некоторых других странах. Затем новую систему увидят и другие рынки.

Появление в России пока не ожидается. Ранее в компании говорили, что в нашей стране отсутствуют необходимые условия для правильной работы стереокамер EyeSight: на дорогах часто не бывает разметки. На домашнем рынке Subaru продала 150 тысяч автомобилей с активной системой безопасности EyeSight.