BMW пустила SAP в автомобили

Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
На автомобилях BMW тестируется сервис SAP, отображающий рекламные сообщения для водителей, в зависимости от географического положения транспортного средства. Прототип уже испытан на премиальном седане седьмой серии.

Немецкий автоконцерн BMW Group совместно с производителем программного обеспечения SAP работает над проектом «Виртуальный рынок будущего» («Virtual marketplace of the future»), в рамках которого будет запущен рекламный сервис, выдающий полезную для водителя информацию в зависимости от местоположения автомобиля.

В режиме реального времени новая система будет предоставлять, например, данные о свободных местах на парковках и стоимости стоянки, цены на топливо на ближайших АЗС, сведения о скидках и акциях в магазинах неподалеку или информацию об интересных местах, которые можно посетить на пути следования.

Рекламные материалы отображаются на основном экране информационно-развлекательной системы (см. фотографию ниже). Пользователь может фильтровать ненужный контент и задавать параметры, оставляя сведения только о тех товарах и услугах, которые ему могут быть потенциально интересны. Технология учитывает географическое положение автомобиля и связывается с местными компаниями для получения актуальных предложений.

SAP создала облачную платформу для «виртуального рынка», в то время как BMW разработала специальный автомобильный софт, который подключается к этому интернет-сервису. Прототип этой системы уже испытан на премиальном седане 7-Series. О том, когда данная разработка появится на массовом рынке, производитель пока не сообщает.

Информация от облачного сервиса SAP отображается на основном экране информационно-развлекательной системы BMW

Ранее о трансляции рекламы в автомобилях Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac говорила General Motors. Согласно планам американского концерна, в середине 2014 г. он выпустит несколько моделей, оснащенных модемами для работы в сетях 4G (LTE). Благодаря высокоскоростному интернету на экраны автомобильных мультимедийных систем будет транслироваться видеореклама.

В 2010 г. власти штата Калифорния предложили размещать рекламу на государственных регистрационных знаках автотранспорта. Был разработан соответствующий законопроект, согласно которому водителям выдавались бы специальные электронные номера, где могут выводиться короткие сообщения или логотипы в поддержку определенной компании, когда автомобиль находится в пробке или стоит на светофоре.