Bosch создала проекционный экран для любых автомобилей

Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
Любой автопроизводитель сможет установить в свои машины HUD-систему, представленную компанией Bosch. Устройство проецирует перед водителем информацию с приборной панели и навигатора, что помогает не отвлекаться от вождения.

Компания Bosch разработала новый проекционный экран для автомобилей, который, по сравнению с доступными сейчас Head-Up Display (HUD), отличается более компактными размерами и невысокой стоимостью. Новинка разработана в сотрудничестве с BMW Group, однако она появится в машинах не только этой немецкой марки.

HUD-системы повышают безопасность управления транспортным средством, поскольку водителю не нужно отвлекаться от дороги — все необходимые ему сведения уже находятся в поле его зрения.

В современных автомобилях, где используются подобные разработки, показания бортового компьютера проецируются на лобовое стекло. Устройство Bosch выводит информацию на небольшой пластиковый экран, складывающийся при помощи электромотора и находящийся между ветровым стеклом и рулем. Картинка отображается таким образом, что человек видит ее как будто бы не перед собой, а на расстоянии двух метров от глаз.

На дисплее можно видеть текущую скорость автомобил и подсказки по навигации, если система подключена к штатному навигатору. Кроме того, при оснащении автомобиля камерой, которая распознает дорожные знаки, они также будут дублироваться на проекционном модуле. Экран имеет ультратонкое едва заметное обрамление, благодаря чему отображаемая информация сливается с окружающей обстановкой. Сложная оптическая конструкция позволяет сохранить четкость картинки при любом положении головы водителя. При этом пассажир справа это изображение не видит.

По словам разработчиков, любой автопроизводитель может воспользоваться данной разработкой, поскольку ее монтаж не требует внесения изменений в конструкцию транспортного средства и не зависит от геометрии лобового стекла или других особенностей машин.


Проекционная система Bosch в салоне MINI

«Им нужно лишь предоставить необходимое пространство над приборной панелью», — цитирует представителя Bosch интернет-издание EE Times.

Созданный Bosch проекционный экран первоначально будет устанавливаться в автомобилях BMW. Первыми новинку опробуют владельцы обновленного MINI Hatch. Для других производителей Bosch предложит хорошую скидку при закупке большой партии этих устройств. Таким образом, HUD-системы могут появиться в недорогих автомобилях.

Согласно подсчету аналитиков MarketsandMarkets, в 2012 г. продажи HUD-систем составили почти $1 млрд, а к 2017 г. они достигнут $2,91 млрд. Эксперты TechNavio оценивают среднегодовые темпы роста рынка скромнее — на уровне 14%.