Названы самые опасные голосовые помощники водителей. Apple Siri хуже всех
Ученые из Университета Юты при финансовой поддержке Фонда безопасного дорожного движения (AAA Foundation for Traffic Safety) провели исследование безопасности автомобильных систем голосового управления. Худшие результаты показала технология Apple Siri Eyes Free, которая, как выяснилось, больше других отвлекает водителя от езды.
Исследователи протестировали речевые функции мультимедийных систем, установленных в автомобилях популярных марок, таких как Chevrolet, Chrysler, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz и Toyota. В испытании приняли участие 162 человека, которые во время управления машиной должны были взаимодействовать с устройствами голосового управления. Путем произношения команд водители меняли проигрываемую музыкальную композицию, переключали радиостанции, пользовались телефоном и т. п.
По результатам тестов, проводимых не только на полигоне, но и на компьютерном симуляторе, составлен рейтинг самых небезопасных голосовых помощников. Каждому из них была поставлена оценка от 1 до 5, где более высокий балл означал повышенный риск попадания в аварию в результате отвлечения водителя.
Самыми безвредными эксперты назвали мультимедийные системы Toyota Entune (1,7 балла) и Hyundai Blue Link (2,2 балла). На третьем месте находится бортовой комплекс Chrysler UConnect с оценкой в 2,7 балла. Информационно-развлекательные центры от Ford и Mercedes-Benz набрали примерно по 3 балла. Наиболее опасной системой с голосовым управлением, устанавливаемой автопроизводителем с завода, признана Chevrolet MyLink, которая в составленном рейтинге расположилась на шестом месте с 3,7-бальным показателем.
Apple Siri, интегрированная в Mercedes
В отдельном испытании была рассмотрена технология Siri Eyes Free, позволяющая при помощи голосовых команд управлять функциями подключенного к мультимедийной системе iPhone, такими как телефонные вызовы, навигация, воспроизведение музыки и работа с сообщениями. Apple утверждает, что ее разработка создана таким образом, чтобы водитель минимально отвлекался от управления автомобилей.
Однако специалисты утверждают, что Siri Eyes Free представляет собой более серьезную угрозу в процессе движения на машине, чем протестированные системы автопроизводителей. В исследовании «яблочной» технологии приписана наихудшая оценка — 4,14 балла.
Как отметил руководитель исследования Дэвид Стрейер (David Strayer), большинство добровольцев разражались, когда электроника не распознавала речевые команды, даже если они были даны со старательной точностью. В результате водители были больше сосредоточены на правильной работе голосового управления, чем на езде. Таким образом, подобные системы могут снижать концентрацию человека за рулем и влиять на психический аспект вождения, резюмировал Стрейер.