Определены лучшие и худшие системы автоматического торможения в автомобилях

Авто Маркет
, Текст: Сергей Юртайкин
Первое место в рейтинге самых эффективных автомобильных систем автоматического торможения заняла Subaru, второе — Volvo. Наименьшие оценки получили Suzuki, Honda и Volkswagen.

Журнал Nikkei Automotive Technology опубликовал результаты тестирования различных автомобильных систем распознавания препятствий и пешеходов с функцией автоматического торможения перед ними. В независимом испытании были рассмотрены разработки от девяти автомобилестроительных компаний.

Самую высокую оценку получил японский автогигант Fuji Heavy Industries, выпускающий автомобили под брендом Subaru. Они комплектуются системой активной безопасности EyeSight нового поколения, которой в рейтинге было присуждено 7 баллов — 4 пункта за возможность избегать столкновения с другими транспортными средствами на скорости до 50 км/ч и 3 балла за автоматическое торможение в случае возникновения опасности наезда на пешехода при 40 км/ч.

Стереокамера в обновленной опции EyeSight, в отличие от ее прежней версии, может распознавать цвета и обладает увеличенными на 40% углами и дистанцией обзора. Кроме того, возросла скорость реакции — с 30 до 50 км/ч. По словам автопроизводителя, около 80% покупателей автомобилей Subaru предпочитают включать в комплектацию функцию EyeSight.

В рейтинге наиболее безопасных электронных помощников, позволяющих избегать ДТП, компании Volvo Car досталось второе место. На примере хэтчбека Volvo V40 журналисты выяснили, что комплекс City Safety эффективно реагирует на другие автомобили при скорости до 40 км/ч. В случае с идентификацией пешеходов на проезжей части скорость машины не должна превышать 30 км/ч. В результате система безопасности от шведского бренда получила 5 балла.

Тройку лидеров в отчете Nikkei Automotive Technology замкнула японская компания Nissan Motor. Следом за ней идет немецкая BMW Group. Эксперты обращают внимание на то, что первые четыре места рейтинга заняли автопроизводители, чьи система автоматического торможения используют камеры. Они лучше распознают пешеходов по сравнению с радарами или инфракрасными лазерными устройствами.

Последние установлены в машинах Suzuki, Daihatsu и Honda, набравших в исследовании всего по одному баллу. Эти производители полностью провалили тест на обнаружение «живого препятствия» на дороге.

Тот же один балл получил немецкий концерн Volkswagen AG. Под его маркой испытывалась модель Golf Variant. Компания Toyota Motor довольствовалась результатом в 2 пункта. Работа автоматических тормозов Volkswagen и Toyota базируется на радиолокационном модуле.