В Южной Корее запустили заряжающийся от дороги электроавтобус

Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
На дорогах южнокорейского города Гуми появились два электрических автобуса, которые получают энергию от дорожного полотна методом электромагнитной индукции. Такой общественный транспорт стоит дорого, однако ему необязательно двигаться только по специальному асфальту.

В Южной Корее начались испытания рейсовых автобусов, работающих на электрической тяге. Этот общественный транспорт, в отличие от троллейбусов, не использует токоприемники, прикасающиеся к источнику тока. Питание осуществляется беспроводным путем, используя метод электромагнитной индукции, а именно технологию «формирования магнитного поля в резонансе» (Shaped Magnetic Field in Resonance, SMFIR), разработанную учеными корейского научно-исследовательского института передовых технологий (Korea Advanced Institute of Science and Technology, KAIST).

Тестируемые автобусы получили название Online Electric Vehicle (OLEV). Они заряжают аккумуляторы, проезжая по электрифицированным дорогам, где на небольшой глубине под асфальтом располагаются электрические кабели, формирующие магнитное поле. Приемное устройство, крепящееся к днищу автобуса, преобразует это поле в электрический заряд, который затем накапливается в небольшом аккумуляторе. Это устройство у OLEV значительно меньше батарей других электрокаров.

Чтобы транспорт смог доехать до точки назначения, достаточно оснастить кабелями около 5-15% участка дороги, по которой он будет следовать. То есть автобусы могут передвигаться по обычным городским дорогам, и лишь время от времени получать питание от специальной поверхности. При этом «умное» дорожное полотно отличает электрические автобусы от обычных автомобилей, активируя зарядку только в правильное время. Это снижает потребление энергии и повышает безопасность, говорят разработчики.

В южнокорейском городе Гуми появились два электрических автобуса, получающих энергию от дорожного полотна

На данный момент в южнокорейском городе Гуми, где проходят испытания OLEV, курсируют всего два электроавтобуса. Длина пилотного маршрута, на протяжении которого аккумуляторы транспортных средств заряжаются непосредственно во время их передвижения, составляет 24 км. К 2015 г. планируется расширить автопарк OLEV до 10 машин, а в будущем — пустить по этим дорогам серийные электромобили.

Инженеры намерены приложить максимум усилий для снижения себестоимости технологии. Пока же каждый OLEV-автобус стоит примерно $630 тыс.

Тестировать зарядку электромобилей от дороги ранее начала компания Volvo. В отличие от OLEV, разработка шведского автоконцерна подразумевает непосредственный контакт токосъемника с линиями электропитания, располагающимися на асфальте. Такие линии, по словам разработчиков, позволят автомобилям передвигаться без резервных аккумуляторов.

Общественный транспорт, работающий на электрических силовых установках, можно встретить в различных городах мира. Недавно на дорогах Тель-Авива появился электрический автобус производства китайской фирмы Build Your Dreams. Он работает от батарей, которые разряжаются за 4-5 часов. 100 кВт энергии хватает на прохождение 100 км. пути. Полный цикл подзарядки в гараже составляет от 3 до 6 часов.