Volvo переходит на сенсорное управление электроникой

Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
В рамках автосалона в Женеве Volvo показывает новую систему сенсорного управления климат-контролем, навигатором и другими салонными функциями. Сначала большой тачскрин появится в обновленном XC90, а затем и в других моделях шведской марки.

Шведский автопроизводитель Volvo показывает на автосалоне в Женеве новую систему управления функциями в салоне машины. Ее основой станет большой сенсорный монитор, расположенный на центральной консоли.

Емкостный тачскрин с 9-дюймовой диагональю заменит традиционное обилие кнопок, рычажков и переключателей. С помощью прикосновений к дисплею и жестов, знакомых по работе со смартфонами и планшетами, водитель сможет управлять электроникой автомобиля, например, навигатором, мультимедийным плеером, климат-контролем и подключенным к системе телефоном.

Пользовательский интерфейс похож на используемый в Windows Phone. На близость к мобильным платформам указывает и поддержка всплывающих уведомлений.

По словам разработчиков, доступ к функциям удобно и логично организован на дисплее, поэтому водители смогут быстро пользоваться ими на уровне мышечной памяти. Навигация и мультимедиа размещены в верхней части комплекса, системы управления мобильным телефоном и кондиционером находятся снизу. Такое расположение типично для многих современных автомобилей.

«Это не просто большой планшет, установленный на центральной консоли. Мы создали цифровую среду, которая тесно интегрирована с автомобилем», - заявил Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo.

Volvo поверила в крупные сенсорные панели управления

Система работает в связке с цифровой приборной панелью, где отображаются подсказки навигатора, температура, текущее время и другая информация. Технология поддерживает голосовое управление.

Новый человеко-машинный интерфейс (HMI) Volvo сначала установит в следующее поколение своих внедорожников XC90, продажи которого начнутся осенью 2014 г. Позднее новинку получат другие модели шведской марки.

Некоторые автопроизводители уже используют большие сенсорные информационные дисплеи для взаимодействия с автомобильной функциональностью. К примеру, Tesla установила 17-дюймовый тачскрин в электромобили Model S. Компания Ford, напротив, решила больше внимания уделять традиционным физическим кнопкам и ручкам управления информационно-развлекательными системами.

Использование сенсорных мультимедийных центров во время управления транспортным средством считает небезопасным Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA) США. Ведомство намерено запретить ручной ввод текста за рулем, интернет-серфинг, выход в соцсети, чтение электронных книг и другие «отвлекающие» опций, которые доступны через сенсорный интерфейс.