Volvo показала как парковаться без водителя. ВИДЕО

Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
Шведский автоконцерн Volvo продемонстрировал работу системы автономного управления машиной, которая сначала появится на XC90. Автомобиль по сигналу со смартфона может самостоятельно искать свободное место на стоянке, парковаться там, а затем возвращаться к хозяину. Недавно аналогичную разработку концерн Volkswagen показал на Audi.

Компания Volvo Car Group разработала систему автоматической парковки машин. Активировать функцию водитель может одним нажатием на сенсорный экран мобильного телефона. После этого автомобиль без участия владельца найдет свободное место на стоянке. Для этого на площадке также должны быть установлены передатчики.

Самостоятельно паркующий машину автопилот по пути к месту определяет оптимальную скорость движения. Посредством вмонтированных датчиков Volvo реагирует на проезжающие мимо автомобили и проходящих пешеходов, избегая столкновений с ними (см. ролик ниже). Затем автовладелец при помощи того же приложения на смартфоне может вызвать свой автомобиль на то же место, где вышел из него.

Представленный Volvo автопарковщик появится в автомобилях компании в конце 2014 г. Сначала технологию опробуют на обновленном внедорожнике XC90.

Ранее аналогичную систему самостоятельной парковки представила Audi, входящая в концерн Volkswagen. В случае немецкой разработки автопилот позволяет въезжать, выезжать и совершать маневры на стоянке без участия водителя. Площадка может быть как подземной, так и наземной многоэтажной парковкой. Функция автономного управления, равно как и у Volvo, активируется на мобильном устройстве.

Так машины Volvo ищут свободное место на парковке, разъезжаются с пешеходами и возвращаются к хозяину

Автомобилями, которые могут передвигаться без активного вмешательства человека, сейчас занимаются многие производители. В последнем поколении Mercedes S-Class предусмотрена масса функций беспилотного управления седаном. В частности, автомобиль может сам двигаться в пробке, сохраняя дистанцию c другими участниками движения, а также следить за рядностью на скорости более 190 км/ч. У BMW тоже есть подобная система.

На пути к автомобилям-беспилотникам Volvo начала оснащать свои популярные модели системой обнаружения велосипедистов с автоматическим торможением. К 2020 г. шведский автоконцерн рассчитывает до минимума снизить аварийность на дорогах за счет интеграции автоматических систем безопасности.

Инженеры признают дороговизну технологий, позволяющих автомобилям двигаться без человека. Однако придуманы автопилоты стоимостью всего несколько сотен долларов. Такую разработку недавно показала израильская компания Mobileye Vision Technologies.