Volvo построила мини-город для тестирования беспилотных автомобилей

Авто
, Текст: Сергей Юртайкин
Более $70 млн было потрачено на строительство полигона AstaZero в Швеции, где будут тестироваться беспилотные автомобили и активные системы безопасности. На испытательной площадке автопроизводители смогут моделировать различные сложные дорожные ситуации и наблюдать за работой технологий, помогающих водителям избегать ДТП.

Автомобилестроительная компания Volvo Cars открыла полигон для испытания систем безопасности в транспортных средствах. Этот проект под названием AstaZero является частью масштабной программы шведского производителя по минимизации аварийности на дорогах.

Тестовая площадка находится в западной части Швеции и занимает пространство в 2 млн квадратных метров, где 250 тыс. квадратных метров приходится на асфальтированную поверхность. Этот мини-город включает в себя улицы и переулки разной ширины со светофорами и фонарными столбами, перекрестками, кольцевыми развязками, разворотами, строительными площадками, пешеходными и велосипедными дорожками. В этих условиях можно имитировать различные экстремальные ситуации, с которыми водителям приходится сталкиваться в реальной жизни.

Помимо моделирования городского трафика, натуралистичный полигон позволяет тестировать машины на многополосных дорогах, скоростной автомагистрали и загородном шоссе, особенностью которого является внезапная опасность, к примеру, от появления на проезжей части животных. Протяженность основной кольцевой дороги составляет 5,7 км.

К преимуществам AstaZero автопроизводитель относит гибкость проекта, возможность создавать различную среду и подстраивать оборудование под различные задачи. «Вы можете моделировать все реальные дорожные ситуации. Возможности других полигонов более ограничены», — отметил Петер Валлин (Pether Wallin), глава компании AstaZero, отвечающей за создание объектов и их управлении на одноименной испытательной площадке. Ее строительство обошлось в 500 млн шведских крон (около $72 млн).


Улицы мини-города AstaZero

На возведенном полигоне Volvo будет экспериментировать с системами безопасности и электронными помощниками в своих автомобилях, в том числе беспилотных. При этом AstaZero открыт и для других производителей и исследователей, занимающихся вопросами повышения безопасности дорожного движения.

Volvo продолжает следовать цели по созданию безопасных автомобилей. К 2020 г. за счет внедрения электронных систем, берущих на себя часть функций водителя, компания надеется полностью исключить травмоопасные и тем более трагические ДТП с участием собственных машин.

В мае 2014 г. компания начала тестировать беспилотный автотранспорт в условиях оживленного городского трафика. Созданные роботизированные машины уже могут ехать в заданной полосе, подстраиваться под скоростной режим и ритм движения потока.